Что такое Смазочная станция

Без смазочных материалов невозможна работа ни одного механизма. Смазочная станция с48 необходима на многих производствах. Их активно используют в различных отраслях промышленности во время механической обработки многих деталей на станках, а так же для того, чтобы уменьшить трение в подвижных частях сложных и простых механизмов.

С учетом их агрегатного состояния различают следующие смазочные материалы:

  • газообразные;
  • жидкие;
  • полужидкие;
  • полутвердые;
  • твердые.

Исходя из основы смазки, все смазочные материалы бывают минеральными и синтетическими. Именно минеральным маслам, присуща разная степенью вязкости. Их принято использовать в работе смазочного оборудования, такого как: насос, питатель, смазочная станция и др.

Для автоматизации смазочного процесса станков и иного технологического оборудования, идёт активное применение смазочных станций на производстве.

Плюсы смазочных станций

Значение своевременной и систематически производимой смазки узлов машин и других самых разных механизмов трудно переоценить. Часто деталям или станкам необходимо строго дозированное количество смазочных материалов. Из-за нерегулярного или скудного смазывания случается 40% всех повреждений различного механического оборудования. Верное количество смазочного материала, поданного в верное время и в нужную точку — вот что такое хорошая смазочная станция.

Принцип работы станции смазки

В самом общем случае схема станции жидкой смазки может включать в себя различное количество оборудования и контрольно-измерительных приборов. Тип станции и ее ”обвязка” определяется требованиями, которые предъявляются к маслу (вязкость, температура, степень очистки) и регламентом обслуживаемого оборудования (непрерывная смазка, импульсная, количество точек смазки, дозирование, периодичность и т.п.).

Станция жидкой смазки, в общем случае, включает в себя два резервуара для масла. Один резервуар является рабочим, в другом происходят отстой и сепарация масла. Периодически они переключаются и обмениваются функциями. Для контроля уровня масла в резервуаре на него устанавливают реле уровня, который позволяет передавать информацию об уровне масла на пульт управления.

Для лучшего отстоя масла в запасном резервуаре его подогревают до 70 – 80 °С. Для измерения и передачи показаний температуры масла на регистрирующие приборы резервуар оснащается термодатчиком. Для непосредственного наблюдения за уровнем и температурой масла резервуар оснащается трубчатыми указателями уровня и термометрами.

Через всасывающий патрубок масло попадает в трубопровод и входную полость насоса, создающего давление масла на выходе станции. Запорная арматура, устанавливаемая перед насосом и за ним, необходима для отключения насоса и производства ремонтных работ. Когда насос находится в работе, задвижки открыты.

Для отключения насоса от напорной магистрали и исключения перепуска масла из напорного трубопровода через неработающий насос во всасывающий трубопровод после насоса устанавливают обратный клапан. Часто станции смазки оборудуют резервным насосом. Наличие обратных клапанов обеспечивает ввод резервного насоса в работу и остановку работающего без переключения арматуры.

Для предохранения системы от создания в ней повышенного давления на нагнетательном трубопроводе устанавливают предохранительный клапан, который при повышении давления сбрасывает часть масла в резервуар.

Следующим агрегатом на пути масла являются фильтры, из которых один фильтрует масло, а другой находится в резерве или на очистке. Иногда для улучшения фильтрации масла и обеспечения более долговечной работы сетчатых фильтров перед ними последовательно устанавливают пластинчатые. О степени загрязнения фильтра судят по разности давления на его входном и выходном патрубках. Для этого к ним подключают дифференциальный манометр.

При аварийной остановке обоих фильтров масло подается в магистральный трубопровод через перепускной клапан, который начинает работать при достижении определенного перепада давлений на фильтрах. Отфильтрованное масло проходит через теплообменник, если температура его выше 40 °С, или минует его при температуре масла до 40 °С и по трубопроводам подается к узлам смазки.