Немного о музыке Узбекистана

Музыка Узбекистана отразила разнообразные влияния, которые сформировали страну. Она похожа на музыку Ближнего Востока и отличается сложными ритмами и метрами. Из-за долгой истории музыки в стране и большого количества различных музыкальных стилей и музыкальных инструментов, Узбекистан считается самой музыкально разнообразной страной в Центральной Азии. Слушайте узбекские песни.

Традиционная узбекская музыка имеет древние источники. Фольклорная узбекская музыка, пришедшая из народа, делится на множество жанров. Среди них колыбельные и детские песни, а также обрядовые, рабочие, бытовые песни, песни-диалоги, танцы и лирические фадо.

Классическая узбекская музыка — это маком — особый музыкальный жанр, для которого характерно протяжное трогательное исполнение. В эту музыку вложены многие строки поэтов Востока (Джами, Навои, Фузулы, Хафиз, Увайси, Надира, Мукими Огахи и др.). ЮНЕСКО внесло «шашмак», традиционную узбекскую и таджикскую музыку в Список шедевров устного нематериального культурного наследия человечества.

Немного о традиционной музыке Узбекистана:

Узбекская национальная и устно-профессиональная музыка имеет четыре основных местных стиля — Хорезмский, Ферганский-Ташкентский, Бухарско-Самаркандский и Сурхандарьинско-Кашкадарьинский, возникшие в результате этнической принадлежности.

Средневековый город в этом районе имел традицию селиться по роду занятий. Это было обычным делом и для музыкантов, они жили на «улице певцов», «улице композиторов» и т. Д.
Узбекские песни можно разделить на песни определенного времени и определенных обстоятельств (ритуал — «Ёр-ёр», «Келин салом»). », календарь -« Навруз », трудовой -« Майда »,« Ёзи »и др.), а также исполняемые в любое время.
Qo’shik — это бытовая песня, построенная на мелодию небольшого диапазона, охватывающую одну или две строфы поэтического текста. Лапарские песни исполняются в поддержку шуточных танцев, игр. Ашула — лирическая песня с развитой мелодией широкого диапазона и синкопальным ритмом.
Основа узбекской национальной музыки — диатоника, но есть и элементы хроматики. Вариативность и модуляция широко применяются в основных народных песнях. Ритм народных песен весьма разнообразен.
Национальные профессиональные музыканты обучались у известных артистов. Нотация широко не использовалась, и певцы ее вообще не практиковали. Основной классический фонд профессиональной музыки устной традиции — маком, состоящий из нескольких циклов по местным признакам.
Разнообразны и музыкальные инструменты: смычковые — гиджжак, кобуз, сат (сетар), щипковые — домбра, дутар, танбур, уд, рубаб, струнный шок — чанг струнно-духовой — сибизг буламан, сурнай, кашнай. , духовая флейта — най, гаджир най, бит-ветер-карнай, ударная мембрана — дойра, ногора, чиндаул и другие.