Статьи

Перфоратор Kress 600 PSE

Перфоратор Kress 600 PSE Сам я по профессии инженер-электрик, к тому же на основном месте работы на меня возложены обязанности по обслуживанию имеющегося электроинструмента, поэтому, когда я ремонтировал ctroimcami.ru я использовал несколько для себя новых инструментов. Как-то друг (руководитель небольшой строительной фирмы) попросил меня посмотреть на два перфоратора Kress 600 PSE, которые, со слов использовавших их отделочников, «перестали включаться». Оба отработали без нареканий более двух лет в достаточно жестких условиях на разных строительных объектах. Их основная задача сводилась к сверлению отверстий диаметром 8-12 мм в бетоне и прокладке штроб под трубы в стандартных гипсолитовых сантехнических кабинах.

После отделения редукторов от двигателей и разборки последних выявилась весьма неприглядная картина: у якоря двигателя одного перфоратора был разрушен коллектор, при этом «вылезшая» ламель повредила щеткодержатели. У другого щетки «приросли» к щеткодержателям под воздействием бетонной пыли, которая в избытке находилась внутри корпусов двигателей обеих машин.

На ламелях коллектора был значительный подгар, вызванный электрической дугой от «зависших» щеток. Второй перфоратор удалось «реанимировать», проточив коллектор на токарном станке и отшлифовав его. Оба инструмента были повреждены скопившейся в них пылью. Причем в первом причиной разрушения коллектора, возможно, стало и «зависание» щеток, вызвавшее его перегрев и разрушение.

Понятно, что инструмент надо содержать в чистоте, но в данном случае очистить внутренние полости двигателя от пыли весьма затруднительно. Для этого надо отделить двигатель от редуктора, применив отвертку torx Т15 (звездочка), именно отвертку, ведь головки верхних саморезов утоплены в корпус редуктора примерно на 55 мм. Очевидно, здесь имело место стремление создателей электроинструмента защитить свое детище от неквалифицированного вскрытия. Но согласитесь, отправлять www.postroil.com в сервисный центр только для чистки — это перебор.

Читать так же:  Виды и установка софита

К тому же такое соединение сводит на нет все преимущества модульной компоновки инструмента (корпус двигателя и редуктор представляют собой конструктивно законченные узлы). Гораздо логичнее было бы для присоединения корпуса двигателя к редуктору применить саморезы с прямым или крестовым шлицем, а задний щит редуктора закрепить само-резами под «секретную» биту.

Конструкция корпуса двигателя и поворотного щеткодержателя не позволяет увидеть искрения на коллекторе — это еще одна причина, ускорившая выход двигателей перфораторов из строя. Ведь вовремя замеченное возросшее искрение, вызванное ослаблением прижима щеток или под-гаром коллектора, а уж тем более круговой огонь послужили бы верным сигналом для прекращения работы.

Любой электроинструмент всегда эксплуатируется отнюдь не в стерильных условиях. При работе в режиме удара перфоратор часто бывает окутан облаком пыли. С моей точки зрения, живучесть инструмента можно повысить тремя способами.

1. Затруднить попадание пыли внутрь инструмента (а если уж она туда и попала, то не должна там задерживаться). Изменив конструкцию горизонтальных воздухозаборных щелей (по две с каждой стороны двигателя в задней нижней части), можно значительно уменьшить количество пыли, собирающейся внутри корпуса.

Ведь со стенки лабиринта направленная вниз пыль все равно попадает внутрь, атак как система обдува двигателя забирает воздух снизу, а выбрасывает в верхней части двигателя, удаление попавшей внутрь пыли затруднено. Применение для охлаждения двойной крыльчатки, несомненно, — оригинальное конструкторское решение, но зачем для обдува заднего щита www.postroil.com забирать воздух спереди справа от него? Ведь именно там концентрация пыли максимальна. Вообще какой-то пылесос получается.

Позволю себе немного пофантазировать: закрепив справа от редуктора (в зоне трех квадратных воздухозаборных отверстий) контейнер с фильтрами и направив его входной патрубок в зону бурения, конструкторам без особых усилий удастся создать внешнее пылеотсасывающее www.postroil.com, незаменимое для бурения отверстий в чистых помещениях. Возможно, для этого придется увеличить высоту верхних лопастей крыльчатки.

Читать так же:  Лучшие советы по торговле криптовалютами

2. Упростить процедуру очистки перфоратора (об этом я уже упомянул).

3. Ущерб работе механизмов от попавшей пыли должен быть сведен к минимуму. Замечу, что пылезащита нижнего подшипника якоря двигателя (со стороны коллектора) просто идеальная. Но нужен ли поворотный щеткодержатель? Ведь для профессионального www.postroil.com важнее надежность, а не универсальность, да и для шуруповерт-ных работ инструмент несколько тяжеловат.

Так что от реверса в этом перфораторе вполне можно отказаться, сделав щеткодержатель неподвижным, а щетки заменяемыми снаружи без разборки двигателя. Можно реализовать реверс классическим способом (с помощью обычного переключателя), а в режиме обратного вращения ограничить мощность двигателя (про размагничивающую реакцию якоря прекрасно знаю). Несмотря на некоторые детали, показавшиеся мне недостатками, инструмент в целом достаточно надежен.

При разборке редукторов сколько-нибудь серьезного износа выявлено не было, даже износ ведущих шлицев в стволе был незначительным, хотя я сомневаюсь в том, что рабочие регулярно смазывали хвостовики буров и пик. К слову, перфоратор Bosch GBH 2-24, «отпахав» два года в таких условиях, потребовал замены ствола, ввиду полного износа ведущих шлицев.

Машина великолепно сбалансирована благодаря вертикальному расположению двигателя, работать ею очень удобно. Добавляют комфорта и резиновая накладка на задней стороне ручки, и большая удобная клавиша выключателя. В режиме чистого удара из всех имеющихся легких трех-режимных перфораторов именно Kress 600 PSE используется чаще всего.

Что еще улучшить в конструкции инструмента? Изменить ручку верхнего переключателя режимов, сделав обозначения более четкими, добавить фиксирующееся положение позиционирования долота. Не помешал бы и светодиод, сигнализирующий о подключении к сети. Его можно разместить на верхней грани корпуса, рядом с наклейкой, указывающей на необходимость смазки хвостовика бура.

Кстати, я заметил, что сотрудники представительств фирм, производящих инструмент, в своих комментариях к письмам достаточно категорично выступают против любого «самодеятельного» ремонта или иного вмешательства в конструкцию моделей. Бесспорно, они правы, но не следует забывать и о том, что часто до авторизованного сервисного центра многие километры езды, а если он и рядом, то там отнюдь не всегда есть нужные запчасти, и их предлагают ждать несколько недель. А ведь профессиональный электроинструмент почти всегда используют для того, чтобы с его помощью получать прибыль. И любой простой — это убытки. Вот и приходится «выкручиваться» своими силами, приобретая сразу не одну, а две-три единицы одного и того же инструмента, чтобы в случае поломки использовать уцелевшие узлы и детали для продления срока службы остальных.

Читать так же:  Двуручные углошлифовальные машины Makita GA7010C/ GA9010C

Еще одно наблюдение. Съемный питающий кабель, несомненно, удобен, особенно при хранении. Но основное его предназначение — возможность быстрой замены при повреждении -труднореализуемо, поскольку в фирмах, торгующих электроинструментом, шнур отдельно не продается, его предлагают привести на заказ в течение нескольких недель. То есть эта особенность полезна только тогда, когда имеются несколько единиц инструмента Kress.

Насколько мне известно, вопросы безопасности регламентируют «Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями» (во всяком случае, в отрасли «Электроэнергетика»). Этот руководящий документ вообще ставит съемный питающий кабель вне закона. Пункт 3.2.3 раздела «Ручной электрифицированный инструмент и понижающие трансформаторы безопасности» гласит: «Электроинструмент, питающийся от сети, должен быть снабжен несъемным гибким кабелем (шнуром) со штепсельной вилкой…».

Статьи по теме

Добавить комментарий

Back to top button