Сервис «Яндекс Заправки» выровняет условия работы для АЗС

«Яндекс Заправки» договорились с партнерами о выравнивании условий работы сервиса

Сервис «Яндекс Заправки» выровняет условия работы для АЗС

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

В распоряжении редакции «Ленты» оказалось письмо партнерам платформы «Яндекс Заправки» о смене условий сотрудничества с сервисом с 20 июня 2022 года. Изменения коснулись размера комиссии для партнерских АЗС. Теперь комиссия станет единой для всех партнеров и составит 3,59 процента. Как пояснили изданию в пресс-службе «Яндекс Заправок», большинство АЗС уже сотрудничает с сервисом на этих условиях, для них ничего не изменится. Дополнительные средства пойдут на развитие инфраструктуры платформы, а также на продвижение сетей партнерских заправок.

«Это первое изменение комиссии с начала работы сервиса и вызвано тем, что с ростом аудитории повышаются требования к оборудованию и другим ресурсам для обработки заказов. За последние три года доля онлайн-заказов среди общего количества заказов топлива выросла втрое, а общий объем топлива, реализованный через сервис в 2021 году, составил 1,2 миллиарда литров. Он продолжает расти: за январь-май 2022 года рост составил плюс 28 процентов относительно того же периода 2021 года», — отмечает руководитель «Яндекс Заправок» Роман Прудников.

Генеральный директор сеть АЗС «Tamic Energy» Азамат Байсакалов отмечает, что они продолжат работать с платформой, поскольку по статистике сети 25-30 процентов от общей реализации топлива приходится на этот сервис.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, решение сервиса не скажется ни на прибыльности АЗС (сейчас она находится на самом высоком за последние годы уровне), ни на стоимости бензина для потребителей (она, наоборот, должна была уже снизиться).

«Новость ожидаемая. Обсуждается эта тема достаточно давно, и она назрела. На стоимости бензина решение никак не скажется: сейчас АЗС показывают абсолютные рекорды маржинальности. Разница между бензином в опте и в рознице достигает почти 20 процентов, это очень много. Такого никогда не было. На самом деле цены для рядового потребителя должны бы уже падать, но держатся на тех позициях, что и были раньше», — подчеркнул представитель отраслевой ассоциации