Автомобильные аккумуляторы: в чем их назначение
Автомобильный аккумулятор (аккумуляторная кислотная батарея) — это сезонная вещь, хотя он используется круглый год. Ведь в теплое время года легко проворачивать коленчатый вал. Но как только становится холодно, сразу же возникает полномасштабный вопрос о “трудной судьбе” стартера. Это тот, который пытается превратиться в чисто активное сопротивление, потребляя много тока. В результате батарея пытается выйти из строя. Если он неисправен, вы не сможете запустить двигатель автомобиля в обычном режиме. Вы можете купить новый аккумулятор на сайте.
Для чего нужны аккумуляторы в автомобилях?
Назначение аккумулятора — запускать двигатель, а также выполнять функции источника питания в бортовой сети автомобиля при выключенном двигателе. Автомобильный аккумулятор также действует как регулятор напряжения для электрической системы автомобиля.
Наиболее распространенными являются аккумуляторы с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно найти в легковых автомобилях, фургонах, легких и средних грузовиках. На мотоциклах используются аккумуляторы с напряжением 6 В. А аккумуляторы напряжением 24 В эксплуатируются на тяжелых грузовиках, специальной и военной технике.
Для запуска двигателя требуется его приведение в движение, которое обеспечивается стартером. А стартер питается от аккумуляторной батареи. Поэтому их часто называют стартерными батареями. В этот момент стартер потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая автомобильный аккумулятор. После того, как автомобиль завелся, генератор обеспечивает выработку электроэнергии в бортовой сети. Схема сконструирована таким образом, что во время поездки на автомобиле аккумулятор заряжается и восполняет заряд, полученный при запуске двигателя.
Принцип работы батареи
Принцип работы свинцово-кислотной батареи основан на электрохимических реакциях Pb и PbO2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В автомобильном аккумуляторе происходят десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные из них. Когда к выводам батареи прикладывается внешняя нагрузка, начинается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO4. Когда батарея разряжается, PbO2 восстанавливается на аноде, а Pb окисляется на катоде. Процесс зарядки автомобильного аккумулятора происходит в обратном порядке. Когда сульфат свинца расходуется, начинается процесс электролиза воды. Во время этого процесса на катоде и аноде выделяются водород и кислород соответственно. В результате выделения водорода и кислорода создается впечатление, что электролит кипит. Этого процесса лучше избегать, потому что при нем расходуется вода, увеличивается плотность электролита, а из-за взрывоопасной смеси (водород + кислород) опасность взрыва тоже возрастает.