[:ru] Блог о маркетинге и продажах для малого и среднего бизнеса[:]
[:ru]Когда я шел по сети или просто общался с коллегами, я столкнулся с полным или частичным непониманием многих бизнес-процессов, и в первую очередь с маркетингом. Я решил озвучить некоторые мысли на эту тему, чтобы раскрыть ключевые моменты, которые больше основаны на моей личной практике и практических результатах других компаний. Вообще я считаю, что маркетинг (как и менеджмент вообще) — это не та наука, которую можно преподавать из книг подробнее на этом сайте https://shmargun.ru/blog/privlechenie-dizaynerov-k-sotrudnichestvu.
Несмотря на то, что этой теме посвящено большое количество сайтов, литературы и статей, слова вроде «сегментация», «позиционирование», «брендинг»… звук на каждом шагу, большинство людей не имеют четкого представления об этом понятии. Рассмотрим классические определения:
«Маркетинг — это искусство и наука выбора правильного рынка, привлечения, удержания и увеличения числа потребителей путем создания доверия к покупателю, чтобы быть наиболее ценным для компании» и «упорядоченный и целенаправленный процесс выявления проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Основатель теории маркетинга Филипп Котлер) «.
«Маркетинг — это реализация бизнес-процессов в направлении движения товаров и услуг от производителя к потребителю». (Американская маркетинговая ассоциация (AMA)). »
«Маркетинг является одной из капиталистических систем корпоративного управления, которая требует тщательного рассмотрения процессов, происходящих на рынке, для принятия экономических решений. Цель маркетинга — создание условий для адаптации производства к требованиям общественного спроса и рынка, разработка системы организационно-технических мер по изучению рынка, интенсификация продаж и повышение конкурентоспособности товаров, максимизация прибыли. Главные функции маркетинга: анализ спроса, оценка, реклама и продвижение, планирование ассортимента продукции, деятельность по продаже и торговая деятельность, действия имели отношение к месту хранения, транспортировке товаров, управлению торговлей и торговому персоналу, организации обслуживания клиентов. (TSB)».
Кажется правильным, мудрым и… но для меня это совершенно непонятно. И именно в результате этой «мудрости» многие маркетинг восходят к одной из крайностей:
Есть крайность: «Маг и маг, спаситель на белом коне». Если у компании ВСЕ плохо, руководство решает вложить значительные средства в маркетинг (или рекламу, идентификацию). При этом приглашается важный специалист или целая консультативная группа, которая месяц рычит в документах, всюду высовывает нос, а через месяц получает гонорар и гонорар за отчет на 120 листах (который студент написал 15 минут прошлой ночью) идут спокойно. Однако мы не будем учитывать, что будет с компанией. Но речь идет о том, чтобы рассматривать маркетинг как волшебную палочку, которая может быстро и легко спасти любой бизнес.
[:]