СтатьиУслуги

Электронная подпись на практике

Электронная подпись, получить которую можно на купиэцп.рф, — это инструмент, позволяющий идентифицировать лиц, отправляющих документы в электронном виде. Этот метод настолько безопасен, что его используют как налоговые службы, так и Служба социального страхования. Проверьте, как правильно пользоваться электронной подписью.

 

 

 

 

 

 

 

Электронная подпись — правовые условия

Электронные данные, которые вместе с другими данными, с которыми они были объединены, образуют единое целое, позволяющее однозначно идентифицировать человека, который их представил.

Безопасная электронная подпись — это подпись, которая:

  • назначается только одному человеку,
  • изготовлена на основе безопасных устройств, которым подлежит только лицо, подписывающее,
  • она связана с данными, любое  изменение которых распознается.

Электронная подпись и юридическая сила

Документы, включая декларации и счета-фактуры с защищенной электронной подписью, имеют такую ​​же силу, что и документы, подписанные от руки.

Где используется электронная подпись?

Электронная подпись используется, в частности, для:

  • подача электронных деклараций,
  • подача электронных налоговых деклараций,
  • подписание договоров,
  • подписание электронных счетов-фактур,
  • подача заявок на торгах,
  • подача документов в офисы, государственные административные или патентные бюро.

Способы получения безопасной электронной подписи

Обычную электронную подпись можно купить даже бесплатно, а защищенная электронная подпись оформляется после соответствующей оплаты.

Электронная подпись на практике

После подписания договора и получения сертификата необходимо лично собрать защищенную электронную подпись, чтобы подтвердить правильность данных. Покупатель дополнительно получит инструменты для создания подписи, а именно:

  • криптографическая карта (с написанным на ней закрытым ключом) со считывателем или токеном,
  • программное обеспечение, позволяющее карте взаимодействовать с компьютером через считыватель или токен.

Подпись используется путем указания компьютеру подать электронную подпись. На практике это приводит к расчету так называемого сокращения подписанного документа, которое строго определено для конкретного типа документа. Следующим шагом является использование полученного программного обеспечения, которое шифрует его закрытым ключом подписи, после чего документ с защищенной электронной подписью отправляется адресату.

Читать так же:  Как выбрать настенные отбойники?

Нужна ли электронная подпись?

Отправка электронных форм в офисы набирает популярность среди предпринимателей. Это экономит время. При подаче годовой налоговой декларации электронным способом электронная подпись не обязательна. В такой ситуации залог обеспечивается доходом, указанным в  налоговой декларации за предыдущий год.

Статьи по теме

Back to top button