Электронная подпись, получить которую можно на купиэцп.рф, — это инструмент, позволяющий идентифицировать лиц, отправляющих документы в электронном виде. Этот метод настолько безопасен, что его используют как налоговые службы, так и Служба социального страхования. Проверьте, как правильно пользоваться электронной подписью.
Электронная подпись — правовые условия
Электронные данные, которые вместе с другими данными, с которыми они были объединены, образуют единое целое, позволяющее однозначно идентифицировать человека, который их представил.
Безопасная электронная подпись — это подпись, которая:
- назначается только одному человеку,
- изготовлена на основе безопасных устройств, которым подлежит только лицо, подписывающее,
- она связана с данными, любое изменение которых распознается.
Электронная подпись и юридическая сила
Документы, включая декларации и счета-фактуры с защищенной электронной подписью, имеют такую же силу, что и документы, подписанные от руки.
Где используется электронная подпись?
Электронная подпись используется, в частности, для:
- подача электронных деклараций,
- подача электронных налоговых деклараций,
- подписание договоров,
- подписание электронных счетов-фактур,
- подача заявок на торгах,
- подача документов в офисы, государственные административные или патентные бюро.
Способы получения безопасной электронной подписи
Обычную электронную подпись можно купить даже бесплатно, а защищенная электронная подпись оформляется после соответствующей оплаты.
Электронная подпись на практике
После подписания договора и получения сертификата необходимо лично собрать защищенную электронную подпись, чтобы подтвердить правильность данных. Покупатель дополнительно получит инструменты для создания подписи, а именно:
- криптографическая карта (с написанным на ней закрытым ключом) со считывателем или токеном,
- программное обеспечение, позволяющее карте взаимодействовать с компьютером через считыватель или токен.
Подпись используется путем указания компьютеру подать электронную подпись. На практике это приводит к расчету так называемого сокращения подписанного документа, которое строго определено для конкретного типа документа. Следующим шагом является использование полученного программного обеспечения, которое шифрует его закрытым ключом подписи, после чего документ с защищенной электронной подписью отправляется адресату.
Нужна ли электронная подпись?
Отправка электронных форм в офисы набирает популярность среди предпринимателей. Это экономит время. При подаче годовой налоговой декларации электронным способом электронная подпись не обязательна. В такой ситуации залог обеспечивается доходом, указанным в налоговой декларации за предыдущий год.