Инновационные проекты КФУ
Рассказывает Гафуров Ильшат. Итак, теперь возьму пример из гуманитарной области, точнее, из области подготовки учителей общеобразовательных школ.
Сегодня мы реализуем традиционную программу подготовки школьных учителей, которая была реализована до вхождения Казанского педагогического университета в состав КФУ, а также новые программы, распространенные в базовых вузах. Сегодня обучением по педагогическому направлению занимаются двенадцать факультетов КФУ, охватывая более 14 000 студентов.
С нового учебного года начинается признание целостной модели вхождения в педагогическую профессию — возможно, умение университетских ученых. Речь идет о введении гибких образовательных траекторий для студентов Института естественных наук с целью их перехода на педагогические профили по мере прохождения обучения. Модель дополняется новой 500-часовой программой профессиональной переподготовки для пожилых людей в непедагогических областях. Он ориентирован на студентов, которые хотят получить дополнительные компетенции в области педагогики.
Естественно, что реализация новых идей в педагогическом образовании предполагает широкое внедрение электронных образовательных ресурсов. Здесь мы продвигаемся вверх. Можно сказать, что к началу нового учебного года количество электронных ресурсов, зарегистрированных в международной системе управления курсами Moodle, достигло более 800, что почти в 9 раз превышает данные 2011 года. На этот раз он увеличился почти в 10 раз, достигнув цели в 16 000
Преподавательская направленность обуславливает использование университетом дистанционных курсов: из почти 60 подготовленных ресурсов более 40 получили широкое применение для решения образовательных задач, в том числе для реализации совместной образовательной программы с университетом Париж III – Новой Сорбонной, нашим долгосрочные партнеры Гиссенский университет, Страсбургский университет, Вроцлавский экономический университет и другие университеты-партнеры.