Как написать хороший сценарий фильма?
Нет фильма без сценария. Но был ли он у вас когда-нибудь в руках? В принципе нечитабельно. Потому что это не литературные построения, эффекты стиля, которые предлагает сценарист. Это попеременно повествовательная и описательная история, чем-то напоминающая театральный текст, обогащенный комментариями и намерениями. Это ориентировочный документ для профессионалов. Узнать что такое адаптированный сценарий можно на http://str.volyn.ua/KaminSobstvennoruchno/chto-takoe-adaptirovanniy-scenariy.
Хороший сценарий строится на образах и диалогах, а не на письме.
1. Сценарий требует технического, подробного написания, предназначенного для профессионалов.
Он написан не как роман. Вы должны заставить себя мыслить образами, когда пишете сценарий.
Это технический документ, предназначенный в первую очередь для производителя. После утверждения сценарий становится эталоном для всех профессий, задействованных в производстве фильма: актеров, декораторов. Чтение должно быть быстрым и эффективным. Простая прямая и особенно в настоящем. Страница сценария должна соответствовать примерно одной минуте фильма. Давайте сохраним пословицу «Уильяма М. Аккерса», которой должны руководствоваться все сценаристы: « Если камера не может этого увидеть, вы не можете это написать».
Максимально детализируйте элементы декора, жесты персонажей. Подумайте, что все детали полезны для детальной визуализации планов.
Иногда могут играть роль внутренние голоса (немой персонаж, чьи мысли пробуждаются), но часто присутствует тяжесть. По крайней мере, это может служить указанием актерам.
Важно содержание, потому что, если у сценариста иногда есть определенные намерения, магия постановки, актера, технической команды может испортить или сублимировать его.
2. Как написать сценарий?
Прежде всего, у сценариста должен быть набросок своего фильма. Для этого важно написать краткое изложение вашего сценария или описательную диаграмму:
— Идея фильма:
Идея фильма — это история.
— Документация по теме:
Например, историческая, социологическая, социальная, техническая реальность сюжета. Он включает в себя вопросы декора и аксессуаров, погружение в тему…
— Повествование :
Это разворачивание истории. Оно должно быть простым и прямым, ясным и настоящим. Он должен составлять прогрессию с падением или развязкой. Сценарий будут читать несколько специалистов, в том числе продюсеры, актеры, менеджеры, декораторы… Сценарий – это, прежде всего, рабочий инструмент, который должен быть точным, чтобы им могли руководствоваться профессионалы.
3. Стандартная структура сценария или как структурировать сценарий?
Карикатурно, но это идея, широко распространенная со времен старого доброго Аристотеля, приветствуется трехактная структура. Это не обязательное условие и не гарантия качества, но оно позволяет построить целостную архитектуру фильма, признанную и оцененную кинопрофессионалами.
Действие 1: Представьте и установите контекст
— Представьте персонажей во вселенной. Цель — заинтересовать зрителя.
— Внести конфликты, мешающий элемент.
20-25% от продолжительности фильма.
Акт 2: Установите препятствия и испытания
— Определите линии повествования персонажей.
— Развивайте персонажей, чтобы решить проблему.
— Постановка преодоленных или неразрешимых препятствий: это суть сюжета, который должен привести к кульминации: кульминационной точке сценария, когда ситуация достигает своего апогея.
60% от продолжительности фильма.
Акт 3: Решайте и разрешайте конфликты
— Покажите окончательную конфронтацию.
— Решайте сюжет и конфликты счастливым или несчастливым концом.
15% от продолжительности фильма.