Как подбирать колесные диски
Автомобильные диски – важная составляющая колеса, которая обеспечивает надежное соединение шины со ступицей. Как и любая другая деталь машины, они подвержены износу и старению. Если своевременно не выполнить их замену, то повышается риск аварийной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, как правильно подобрать диски на автомобиль.
Когда нужна замена дисков?
В среднем срок службы колесных дисков составляет от 5 до 10 лет. При этом на данный параметр влияет множество факторов – вид, качество производства и условия эксплуатации (температурный режим, стиль вождения, особенности дорог). При частой езде по покрытиям с большим количеством ям и неровностей или в зимний период износ наступает быстрее.
Замена колесных дисков необходима в следующих случаях:
- механические повреждения (трещины и деформации), возникающие при неаккуратной езде, аварии;
- вздутие лакокрасочного покрытия;
- наличие коррозии.
Также следует учитывать время эксплуатации изделий и усталость металла. При длительном воздействии напряжении прочность дисков снижается. Регулярный осмотр и своевременная замена элементов позволит поддерживать высокий уровень эффективности и безопасности торможения.
Основные виды дисков
Выбирая диски для автомобиля, у многих водителей возникает вопрос, изделиям какого вида отдать предпочтение – штампованным, литым или кованым. Каждый вариант характеризуется своими преимуществами и недостатками, которые влияют на качество управления транспортом, комфорт и безопасность движения. Как правильно подобрать вид колесных дисков, зависит от типа и условий эксплуатации автомобиля.
Штампованные
Для производства изделий используют обычную или штампованную сталь, что повышает их прочность при частых ударах и гарантирует долгий период эксплуатации. Даже при сгибании они не лопаются, поэтому считаются более безопасным вариантом для скоростной езды.
К дополнительным плюсам изделий относят:
- отсутствие необходимости в частом техническом обслуживании;
- простой и недорогой ремонт;
- подходят для плохих дорог;
- доступность в магазинах.
Бюджетная цена обеспечивает частое присутствие штампованных моделей в базовой комплектации новых автомобилей. При этом изделия сочетаются лишь с компактными тормозными суппортами, отличаются низкой стойкостью к коррозии и большим весом, что увеличивает расход топлива, негативно отражается на качестве управления при высокоскоростной езде. Их установку рекомендуют на маломощные автомобили.
В сравнении с дисками других видов штампованные модели не радуют эстетичным внешним видом и разнообразием дизайнерского исполнения. Такая простота не нравится владельцам элитных транспортных средств.
Литые
Колесные диски изготавливают из легких сплавов алюминия, магния или титана. Это позволяет создавать экземпляры с интересным дизайном и малым весом. Благодаря премиальному внешнему виду их часто выбирают для элитных и спортивных автомобилей.
К основным плюсам литых моделей относят:
- низкий расход топлива;
- быстрая реакция колес на команды руля, что повышает маневренность автомобиля;
- разнообразие размеров – обеспечивает легкость выбора для любой модели транспортного средства;
- сочетаются с массивными тормозами, гарантируют их качественное охлаждение.
Литые диски из алюминиевого сплава, покрытые специальным лаком, славятся стойкостью к влаге, коррозии и агрессивным дорожным реактивам. Такие экземпляры присутствуют в ассортименте всех известных производителей. Их выбор рекомендуют любители быстрой езды.
К минусам литых моделей относят меньшую прочность, сложность и дороговизну ремонта. Также их цена значительно выше, чем у штампованных изделий.
Кованые
По цене такие экземпляры дороже литых, так как процесс изготовления проводят методом горячей штамповки. Это обеспечивает сочетание высокой прочности и малого веса. Кованые модели сложно погнуть или сломать. Основными минусами выступают невозможность ремонта, высокая цена и малая распространенность.
Параметры выбора колесных дисков
Независимо от вида автомобильного диска, важными критериями выбора выступают его характеристики. Они влияют на свойства детали, определяют возможность применения экземпляров от одного производителя на транспортном средстве другого. По совету экспертов, анализировать все параметры нужно в совокупности. Ниже подробнее рассмотрим, как выбрать колесные диски по их характеристикам.
Диаметр
Единого требования к данному параметру нет, так как он может быть разным даже у выпущенных в одно время моделей одной марки. В маркировке указывается в мм. При выборе нужно обратить внимание, чтобы размер центрального отверстия колеса совпадал с выступом на ступице. Если диаметр будет меньше, то диск нельзя будет установить. При большем размере отверстия для центровки потребуются специальные кольца.
Ширина
Под данным параметром понимают расстояние между посадочными местами под шину, поэтому он должен соответствовать ширине последней. Важно знать, что на широкий диск нельзя ставить узкую покрышку и наоборот. Обозначается в дюймах.
Крепежные отверстия
В этом случае учитывают число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены. Данный параметр еще называют «разболтовка», он должен соответствовать характеристикам автомобиля. Даже незначительные отклонения в диаметре недопустимы, так как это отразится на качестве затяжки креплений, приведет к биению колеса.
Вылет
Считается важным параметром, так как влияет на работу ходовой системы. Если расстояние от места крепления диска к ступице до его продольной оси будет меньше положенного, то колесо будет выступать из-под арки. При слишком большом показателе вылета оно сильно уйдет под арку. Это приведет к касанию элементов подвески и суппорта, что уменьшит срок их службы, уровень безопасности езды. Допустимое отклонения вылета от рекомендуемого производителем размера составляет не более 5 мм
Диаметр посадочного отверстия
Правильно подобрать диск по данному параметру поможет руководство по эксплуатации автомобиля. Измеряется показатель в дюймах и обозначается буквой R, рядом с которой указан нужный диаметра. Для легковых автомобилей его размеры варьируются в диапазоне R13-R22.
Установка слишком большого диска негативно отразится на работе подвески и сроке службы ходовой части, комфорте передвижения по некачественным дорожным покрытиям.
Максимальная нагрузка
При выборе модели нельзя пренебрегать таким важным параметром, так как он указывает на допустимую грузоподъемность. Указывается на ободе или в нише сердцевины диска буквами WLC или MAX LOAD.
Если установить диски, общая максимальная нагрузка которых меньше веса авто с планируем грузом, то они лопнут или разойдутся по шву (штампованные). Это значительно повышает риск аварийной ситуации.
Форма крепежных отверстий
Диски выпускаются с отверстиями, которые выполнены в форме конуса или сферы. Для большинства транспортных средств подойдут изделия первого типа. При этом штампованные диски фиксируются болтами, имеющими слегка коническую форму и меньший размер. Крепежи для литых экземпляров отличаются большей толщиной и яркой выраженной формой конуса.
Теперь вы знаете, как правильно подобрать диски на автомобиль. При выборе моделей также рекомендуем обращать внимание на продукцию известных брендов, которая характеризуется достаточной прочностью, стойкостью к низким температурам, боковым ударам и деформациям.
Статья подготовлена по материалам сайта expoparts.ru