Механизированные бункеры
Механизированные бункеры, их конструкция и объем рассчитываются в зависимости от производительности котельной и рода сжигаемого топлива. Комплектация бункеров может быть как с каркасно-опорной конструкцией, так и без нее, согласно технического задания.
Рекомендуются следующие объемы для установок – механизированные бункеры топлива в котельной в зависимости от рода сжигаемого топлива: при сжигании высокосортного топлива бункер топлива рекомендуется принимать емкостью в пределах 12-18 часового расхода топлива; при сжигании низкосортного топлива бункер топлива рекомендуется принимать емкостью 6-8, но не более 10-часового расхода топлива.
Конструкция
Механизированные бункеры состоят из собственно бункера, площадок для обслуживания, опор, питательного механизма и затвора, сверху бункера устанавливается решетка для сортировки топлива и отсева крупных кусков.
По месту установки в котельной механизированные бункеры топлива разделяются на общекотельные приемные бункеры, устанавливаемые перед транспортером топливоподачи и индивидуальные бункеры, устанавливаемы перед каждым котельным агрегатом, например бункеры забрасывателей ЗП.
Возможно изготовление бункеров топлива с опорами, так и без. Сооружение бункеров топлива сокращает время использования механизмов и упрощает работу обслуживающего персонала котельной.
Механизированные бункеры топлива, объем и его конструкция рассчитывается в зависимости от производительности котельной и рода сжигаемого топлива. Комплектация бункеров может быть как с каркасно-опорной конструкцией, так и без нее, согласно технического задания.
Рекомендуются следующие объемы бункеров топлива в котельной в зависимости от рода сжигаемого топлива:
- При сжигании высокосортного топлива бункер топлива рекомендуется принимать емкостью в пределах 12-18 часового расхода топлива;
- При сжигании низкосортного топлива бункер топлива рекомендуется принимать емкостью 6-8, но не более 10 часового расхода топлива.
Эксплуатация механизированных бункеров для угля
С помощью ленточной либо скребковой системы топливоподачи уголь поступает на очистку от металла, затем в угледробилку и, наконец, в механизированные бункеры котлов. Сначала уголь проходит через магнитные уловители, чтобы удалить случайно попавшие металлические предметы и не допустить поломок дробильных агрегатов.
Угледробилки состоят из грохота и непосредственно дробилок. Грохоты делятся на неподвижные и вибрационные, их цель — отсеивание мелких кусков, которые затем сразу подаются в бункеры. Прошедшие через грохот крупные куски топлива поступают в дробилки. Дробилки выпускаются двух видов: молотковые и валковые.
Затруднения при эксплуатации системы топливоподачи могут возникать в зимнее время из-за смерзания угла и в весенне-летний период из-за его влажности. Поэтому в помещениях топливоподачи должна поддерживаться положительная температура. Ленты транспортеров должны быть оборудованы скребками и щетками для очистки от налипшего сырого топлива.
Пуск системы топливоподачи производится в следующем порядке:
- Пуск транспортера, ведущего к бункеру котла.
- Пуск дробилки.
- Пуск транспортера первого подъема.
- Пуск питателя приемного бункера.
Текущий ремонт механизмов и оборудования, сопровождающего механизированные бункеры производится 2-3 раза в год, капитальный ремонт 1 раз в год. Персонал, обслуживающий системы топливоподачи, как и персонал котлов, должен сдавать экзамены по эксплуатации и технике безопасности 1 раз в год.