Обязательная маркировка товаров 2020
[:ru]Российское правительство хочет маркировать все произведенные в стране товары к 2024 году. РБК. Отрасли узнали, как работает рынок маркировки, как компании могут сэкономить на логистике и какие появятся новые возможности для цифрового маркетинга с помощью принтера этикеток.
Юридическое предисловие
В январе 2018 года президент России Владимир Путин подписал изменения в два закона:
«Об основных принципах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных платежей и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».
Изменения наделяют российское правительство следующими полномочиями:
введите код продукта для поступлений и форм отчетов;
определить группы товаров, подлежащих обязательной маркировке;
определить организации, которым необходимо маркировать товары.
В апреле 2018 года правительство установило перечень из десяти групп товаров, подлежащих обязательной маркировке:
с 1 марта 2019 года:
табачные изделия;
с 1 июля 2019 года:
обувные товары;
с 1 декабря 2019 года:
духи и туалетная вода;
новые шины; резиновые пневматические шины;
предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композитной кожи;
блузки, блузки и блузки, вязаные или хлопаные, для женщин или девочек;
куртки, короткие пальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные куртки), ветровки, ветровки и тому подобное для мужчин или мальчиков;
куртки, короткие пальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные куртки), ветровки, ветровки и аналогичные предметы для женщин или девочек;
постельное белье, столовое белье, туалет и кухонное белье;
фотоаппараты (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы вспышки.
Единственным оператором системы маркировки и отслеживания товаров выбрано ООО «Центр развития передовых технологий» (ЦРПТ).
Владельцы CRPT:
50% — Peter-Service (USM Holdings, совладельцем является Алишер Усманов);
25% — концерн «Автоматика» (государственный Ростех);
25% — «Элвис + группа».
Введение маркировки в ближайшие годы должно проходить в два этапа:
эксперименты и начало обязательного введения маркировки товаров, произведенных в России;
маркировка импортных товаров.
Зачем тебе маркировка?
Национальная система цифровой маркировки создается для «построения экономики доверия к стране», говорится в сообщении ЦРПТ. В сознании сотрудников компании система приводит к следующим результатам:
потребитель будет защищен от подделки, подделки, повысится уровень защиты здоровья гражданина;
юридические компании получат увеличение доли рынка и доходов в результате ухода с рынка недобросовестных производителей, что произойдет в связи с запретом оборота немаркированной продукции;
государство будет иметь «полностью прозрачный рынок» и возможность контролировать движение товаров онлайн. В результате это приведет к росту собираемости налогов.[:]