Плюсы и минусы строительной композитной арматуры
Сейчас доступно много инновационных строительных материалов, которые отличаются многими достоинствами. Один из них – композитная арматура, главное достоинство которой – ее малый вес, высокая прочность на разрыв, высокая химическая и антикоррозийная стойкость, низкая теплопроводность, малый коэффициент теплового расширения и в том, что такая арматура, сама по себе – диэлектрик. Благодаря высокой прочности на разрыв, показатель чего в разы превышает тот, которым наделена стальная арматура того же диаметра, есть возможность применять меньший диаметр материала. О преимуществах и особенностях композитной арматуры читайте в этой статье, а большой ассортимент металлопроката доступен a-steelmetall.ru.
Одним словом, использовать стеклопластиковую арматуру – выгодное решение. Выиграть в экономическом плане можно благодаря нескольким факторам, не только тем, что стоимость материала может отличаться в зависимости от погонного метра.
Однако, как и любое другое изделие, изготовленное человеком, арматура композитного типа имеет и определенные негативные качества. Многие российские компании стараются не поддавать недостатки огласке, однако, если с материалом работает квалифицированный инженер, он быстро их определит. Основные недостатки композитной арматуры такие:
• композитная арматура, а точнее, ее модуль упругости, уступает в 4 раза стальному аналогу того же диаметра (одним словом – согнуть такой материал проще). Конечно, это не ограничивает ее задействование в фундаментных работах, дорожных плитах и многих других областях, но если она необходима для кладки перекрытий, потребуются дополнительные расчеты;
• если нагреть композитную арматуру до температуры в +600 градусов по Цельсию, то компаунд, необходимый для связывания волокон арматуры попросту станет настолько мягким, что материал потеряет свою упругость. Для того, чтобы увеличить стойкость конструкции к воздействию пожаров, следует применять особые меры – дополнительно теплозащищать конструкцию, которая характерна использованием композитной арматуры;
• стальную арматуру можно сварить электрической сваркой, а композитную – нет. Однако, на данный момент придумано решение данного недостатка – на конец арматурного стержня устанавливаются стальные трубки (в условиях производства), и уже к ним можно задействовать сварку;
• подобную арматуру нельзя согнуть в условиях строительной площадки. Потребуется изготавливать ту форму стержня, которая требуется заказчику.
Стоит отметить, что данный материал уже давно используется за границей, однако, на территории России композитная арматура – новичок, который еще не обзавелся поклонниками. Заметим, что использование данного материала в будущем будет иметь свои перспективы. В наше время она активно задействуется при строительстве малоэтажных домов, для обустройства фундаментов, для дорожных плит и прочих аналогичных конструкций. Но, если есть необходимость ее использования для строительства многоэтажного дома, следует взять во внимание ее физико-химические характеристики, причем на том этапе, когда будет подготавливаться проект.