Правильное использование дизельных винтовых компрессоров зимой
Компрессоры – надежное и долговечное оборудование, которое дает возможность создавать сжатый воздух для обеспечения работы пневмоустановок. Различают несколько видов компрессоров, которые отличаются своими возможностями и техническими характеристиками. Многие компании производят компрессорные установки, но большой популярностью пользуются винтовые компрессоры, которые завоевали свою популярность по всему миру. Им отдают предпочтение и в России. Купить винтовой компрессор очень легко прямо на сайте. Но очень важно, чтобы компрессоры в зимний период времени эксплуатировались правильно. В ином случае его поломок не избежать.
Если в качестве охлаждающей жидкости в холодные сезон используется вода, тогда следует особое внимание уделять тепловому режиму дизеля, поскольку при пуске холодного двигателя термостат закрывает проходное сечение выходного патрубка циркуля.
До того момента, пока вода в рубашке блока дизельной установки не нагреется, ее уровень в радиаторе будет уменьшаться. Учитывая это, она может замерзнуть, поэтому при низких температурах желательно закрывать радиатор теплым капом и тщательно следить за температурой воды. В этих условиях допускается возможность работы станции с неснятыми щитами. Строго запрещается удалять термостат из дизеля на холодный период времени.
Прогревая двигатель в зимний период, необходимо обязательно проверить температуру нижней части радиатора. Нельзя давать полную нагрузку на компрессор, пока температура радиатора не достигнет до сорока – шестисот градусов тепла. Чтобы уменьшить нагрузку, следует также при запуске перестроить систему регулирования производительности на самое низкое давление.
Холодное масло плохо прокачивается в компрессоре, а картонные фильтрующие комплектующие, которые замерзают, и сам фильтр маслоотделителя оказывают большое сопротивление потоку воздуха и масла, при резких перепадах давления фильтрующие элементы могут смяться.
В зимний период во время запуска двигателя компрессора поступление масла значительно уменьшается, что в частых случаях приводит к резкому росту температуры на нагнетании компрессора, ухудшению смазки и, как результат, заклинивание агрегата.
Учитывая этот факт, в холодное время следует использовать толчковые пуски на сорок секунд работы с перерывами в несколько минут для того, чтобы равномерно прогреть систему.
Чтобы облегчить пуск дизеля зимой, необходимо использовать электрофакельный подогреватель. Следует своевременно заправлять бачок обогревателя зимним дизельным топливом, используя резиновую грушу и шланг.
Если компрессор застыл, его необходимо прокрутить. В ходе этого процесса возникают большие моменты в механизме движения. Они негативно сказываются на валах и очень часто разрушают их, а также соединительную муфту и зубья шестерен. Учитывая это, не рекомендуется производить запуск компрессора при температуре ниже 250 градусов без подогрева.
В период сильных морозов, чтобы обеспечить быстрый запуск агрегата, следует заливать в систему охлаждения подогретое охлаждающее средство до 75-850 градусов, а в маслоотделитель и картер – масло, подогретое до температуры 900 градусов. Нельзя подогревать масло картера дизеля и компрессорную установку открытым огнем – паяльными лампами и горелками. Разогреть их можно, используя воздушные тепловентиляторы и термофены.