Приморский край стал лидером туристической лояльности в регионе

СберАналитика провела исследование туристического потока Дальневосточного региона Цикл«На пути к многополярному миру»

Приморский край стал лидером туристической лояльности в регионе

Фото: Екатерина Матюшина / Коммерсантъ

СберАналитика провела исследование туристического потока Дальневосточного региона с помощью собственного аналитического продукта «Панель ʺТуризмʺ». Об основных трендах было рассказано в рамках Восточного экономического форума.

Лидером по туристической лояльности в 2022 году стал Приморский край — почти для каждого второго туриста, посетившего регион, поездка была повторной.

Основную часть туристического потока составили гости из Хабаровского края (32,4 процента), 10 процентов — москвичи, 8,6 процента — жители Подмосковья.

Чаще остальных Приморский край посещали туристы в возрасте 35-44 года (31 процент), на втором месте — путешественники в возрасте от 25 до 34 лет, реже всего — пенсионеры старше 65 лет (5 процентов). Мужчины приезжали на Дальний Восток чаще, чем женщины, 53 процента и 47 процентов соответственно.

Половина всех расходов туристов приходится на продовольственные и непродовольственные товары, 19 процентов — траты на кафе и рестораны, по 9 процентов — на развлечения и услуги.

Устойчивую динамику по приросту туристов за первые два квартала в 2022 году показывают три региона: Приморский край, Магаданская область и Камчатка. В среднем туристов здесь на 5 процентов больше, чем в 2021 году.

Лидером по продолжительности поездки в 2022 году стала Республика Саха. В регион, где расположен полюс холода Северного полушария, в среднем туристы приезжают на 8 дней. Для сравнения — в Приморский и Камчатский край примерно на 7 дней, а в Магаданскую область на 6 дней.

«Исследования СберАналитики показывают, что интерес к внутреннему туризму растет с каждым годом, и Дальний Восток — один из драйверов этого роста. Жители страны открывают для себя новые уголки России, с их уникальной природой, архитектурой и историей. А задача региональных властей — сделать пребывание гостей комфортным и запоминающимся. Помощь в этом оказывает наша аналитическая панель ʺТуризмʺ, которая помогает руководству субъектов РФ и бизнесу развивать отрасль и туристическую инфраструктуру», — отметил Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка.

Полный перечень исследуемых параметров панели «Туризм» доступен в демоотчете на сайте СберАналитики.