В Госдуме предложили субсидировать рекламные кампании российских брендов
Рекламным кампаниям российских брендов могут помочь с финансированием
Фото: партия «Новые люди»
Фракция «Новые люди» провела в Госдуме круглый стол «Развитие легкой промышленности и новые российские бренды» — первый из серии круглых столов с представителями различных отраслей экономики, политических партий, а также профильных министерств и ведомств. Целью их проведения является выработка решений для поддержки предпринимателей в условиях санкций. Итогом станут большие парламентские слушания по поддержке российских производителей и развитию национального бренда «Сделано в России». Новые люди заявили о готовности организовать их на площадке Государственной думы уже в сентябре. Модератором дискуссии выступил первый заместитель руководителя фракции «Новые люди» Владислав Даванков.
«Цель круглого стола — найти решения, которые помогут нашим компаниям стать национальными чемпионами в своих отраслях. Сейчас есть финансовые проблемы и нужны новые кадры. Мы предлагаем выбрать в каждой отрасли по 20-25 крепких середняков. Дать каждому по миллиарду на развитие производства, пополнение оборотных средств. Также в рамках поддержки наших брендов возможно субсидирование рекламных кампаний, — заявил Владислав Даванков. — Господдержка рекламных кампаний поможет не только российским производителям, но и рекламному рынку. По некоторым оценкам, он может сократиться в этом году на 50 процентов — работу потеряют сотни тысяч людей».
Обсуждать проблемы вывода российских брендов на глобальный рынок начали уже на круглом столе. «Продавать смыслы — это огромная точка роста. Наша страна наполнена смыслами», — говорит член комитета Госдумы по промышленности и торговле, депутат от фракции «Единая Россия» Мария Василькова. Она обозначила также ключевые проблемы легкой промышленности: отсутствие отечественного оборудования, высокая налоговая нагрузка, что влияет на фонд оплаты труда, нестабильность поставки расходных материалов. Среди предложений для реализации Василькова назвала необходимость ведения разъяснительной работы для предпринимателей по уже существующим мерам поддержки и оказание дополнительной всесторонней помощи женщинам, занятым в профессиях легпрома.
По вопросу рекламы российских брендов высказался и Станислав Наумов, зампред думского Комитета по экономической политике, член фракции ЛДПР: «Экономика впечатлений — это, конечно, важно. Но многим производителям нужно не производство средств производство, а создание совершенно другой среды. Как создать атмосферу, где будет модно носить русские мокасины? — вот, что важно. Сколько сериалов, например, нужно снять, чтоб это зашло в обществе?».
Одним из ключевых спикеров дискуссии выступил президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин. По его мнению, важным вопросом для отрасли сегодня является доступность сырья, в первую очередь, хлопка и химических волокон, из которых производится 95 процентов товаров.
«Сырьевой вопрос — самый главный сегодня. Мы должны задуматься, как получать сырье. Нужно правильно взаимодействовать с Белоруссией — там производится много химических волокон, и Узбекистаном в части поставок хлопка, — уверен Разбродин. — 100 процентов своего хлопка Узбекистан перерабатывает в пряжу, которую продает в Китай. Мы точно можем переключить этот сегмент на российский рынок, организовать финишное производство. Узбекистан в значительной степени заинтересован в нашей «полке», если будет система взаимных гарантий между странами».
Генеральный директор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич отметила, что в условиях санкций не все отрасли могут найти новые возможности, в том числе кожевенно-обувная промышленность, поэтому для развития производства она нуждается в господдержке: «Сегодня в России производится 500-600 миллионов пар обуви в год, 80 процентов из которых составляет импорт. Но европейская продукция, уходящая с российского рынка, — это лишь 12 процентов. Все остальное — это товары дружественных нам стран: 60 процентов — Китай, 6 процентов — Вьетнам. Продолжает расти объем продукции из Узбекистана. И мы не можем с ними конкурировать».
Дискуссионным вопросом на круглом столе стало предложение об ограничении НДС для легкой промышленности. «Нужно говорить не столько об отмене НДС, сколько о регулировании размера пошлин, как на ввозимое сырье и товары, так и на вывоз готовой продукции, — считает Александр Демин, депутат от «Новых людей», глава комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству. — Баланс здесь поможет нам быть конкурентоспособными на иностранных рынках и создавать конкуренцию внутри страны». Он также затронул вопрос льготного кредитования бизнеса. По мнению Демина, удачным решением могло бы стать наличие в стране банка с госучастием, ориентированного на промышленное кредитование.
Участники круглого стола согласились, что должна быть выработана программа безопасности отрасли, базовыми принципами которой должны стать сырьевая обеспеченность, системная господдержка в виде налоговых послаблений и продвижение российских брендов. Также была поддержана идея создания производственных кластеров по принципу специализации предприятий или вертикальной интеграции, как это делается, например, в Узбекистане. Подобная модель может стать эффективным решением в текущих условиях.
Следующий круглый стол «Новых людей» намечен на начало июля и будет посвящен проблемам химической промышленности.